ПОЛЬЗА КАТАНИЯ НА САМОКАТЕ
С использованием самоката детьми связано немало предрассудков и мифов, которые уже давно были оспорены врачами. При условии правильного и безопасного использования он принесет только лишь пользу.
В отличие от велосипеда, где работает только нижняя часть тела, самокат подключает к работе еще мышцы спины и пресса. Это способствует более гармоничному развитию ребенка. Помимо того, что езда задействует почти все мышцы, она еще укрепляет вестибулярный аппарат и развивает координацию.
Польза для здоровья от катания на самокате
1. Мышцы ног
Прежде всего, катаясь на самокате, ребенок укрепляет мышцы ног. Кроме того, самокат, в отличие от других транспортных средств для детей, одновременно развивает все типы мышцы:
Напрягатель широкой фасции бедра – задействуется в момент, когда ребенок поднимает две ноги на самокат.
Четырехглавая мышца бедра – активно задействуется при разгоне.
Все нижние сухожилия-разгибатели – участвуют в отталкивании ступней от дорожного покрытия.
Всего 1-2 часа прогулок на самокате являются полной и активной тренировкой для всей мышечной системы ног. Даже простой детский трехколесный самокат приносит в 4-5 раз больше пользы для укрепления мышечной системы ног ребенка, чем простая ходьба или даже бег.
2. Дыхательная и сердечно-сосудистая система
Во время движения на самокате ребенок активно дышит. Ежеминутно в спокойном состоянии ребенок делает около 15-18 вдохов и выдохов. Чтобы в организм поступило достаточное количество кислорода ему необходимо сделать в два раза больше выдохов и вдохов, а это является нормальной природной вентиляцией легких.
Благодаря такому положительному свойству катание на самокате рекомендуется детям, у которых есть проблемы с развитием дыхательной системы, в том числе и больным астмой.
3. Внимание, сноровка, вестибулярный аппарат
Как и во время занятий любым другим спортом, ребенок, катаясь на самокате, фокусирует свое внимание. Он постоянно переводит взгляд с более приближенных точек, на более отдаленные, тренируя в этот момент зрение.
Катание на самокате тренирует сноровку и ловкость.
Для того чтобы удержаться на самокате во время поездки ребенок удерживает свое равновесие, а это лучшая тренировка вестибулярного аппарата.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ НЕ ПРОСТО ИГРА
Какой ребенок не любит мыльные пузыри? Кажется, эти летающие радужные шарики способны заворожить любого. Однако, оказывается, надувание мыльных пузырей приносит детишкам не только много радости, но и много пользы.
В нашем детском садике мы очень любим играть с мыльными пузырями. И это не просто развлечение, а способ развивать детей.
Развивает артикуляционную мускулатуру
Учите ребенка самостоятельно выдувать мыльные пузыри в возрасте с 2–3 лет. Во время игры кроха будет тренировать мышцы рта, пользу чего вы увидите в период, когда он начнет разговаривать.
Тренирует дыхательную систему
Игры с мыльными пузырями — это еще и тренировка дыхательной системы малыша. Выдувание мыльных пузырей развивают сильный плавный выдох. Малыш учится управлять своим дыхательным аппаратом.
Стимулирует зрительно-моторную координацию
Ребёнок учится делать несколько дел сразу: он следит за пузырьком глазами и пытается поймать его рукой или ногой.
Учит ориентироваться в пространстве
Ребенок начинает понимать, — если мыльный пузырь полетел, к примеру, вверх, нужно поднять голову и проводить его взглядом. Или поднять руку и попытаться его поймать. Если ветер подхватил пузырь и тянет его назад, нужно обернуться.
Развивает навыки визуального отслеживания
При отсутствии ветра мыльные пузыри летят медленно. Они являются отличным способом развивать у малыша навык визуального отслеживания. Это умение пригодится ребенку во время обучения в детском саду, а затем и школе.
Развивает социальные навыки
Мыльные пузыри на детской площадке действуют как магнит. Стоит кому-то начать их выдувать, детвора тут же бросается ловить. По мере взросления крохи игра научит его общаться с другими малышами.
Помогает осознавать границы своего и чужого пространства
Сдувая и схлопывая мыльные пузыри, дети бегают за ними. Они стараются не натыкаться друг на друга. И это является тем самым умением осознавать границы своего и чужого пространства.
При помощи мыльных пузырей можно развлечь загрустившего или скучающего ребенка, прервать капризы совсем еще маленького малыша, а так же устроить веселье для целой компании, организовав состязания и веселые игры с пусканием мыльных пузырей, оригинальными фокусами и научными опытами.
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ДЕТСКИЕ РАСКРАСКИ
Такая простая вещь как раскраска является не просто хорошим занятием для ребенка на вечер, но и вносит огромный вклад в развитие творческих способностей, а также служат хорошим началом для формирования личности маленького человека.
Раскраски для мальчиков традиционно отделяют от раскрасок для девочек. Мальчуганы отдают предпочтение транспорту, технике, роботам, динозаврам, а девочки – цветам, принцессам из сказок, нарядам, куклам . Но постарайтесь не сужать круг интересов ребенка. Это предрассудки! Каждый ребенок должен попробовать себя в разных областях.
Чем полезны раскраски для детей
- Раскраска помогает маленьким непоседам расслабиться и успокоить нервы. После активного дня ребенку просто необходимо отдохнуть и расслабиться. А раскраска заставляет даже самого озорного малыша сесть за стол и окунутся в мир фантазии.
- Через раскраску ребенок учится подбирать цветовую гамму, запоминает формы, как правильно нарисовать тот или иной предмет или персонаж.
- Дети, которые постоянно заняты придумыванием, поддерживают умственное здоровье и чаще всего избегают таких проблем, как детская депрессия.
- Раскрашивание страниц поможет малышу научиться концентрироваться и улучшит внимание.
- Рисование стимулирует творчество ребенка, оно позволяют детям пользоваться своим воображением, чтобы придумывать различные истории, сценарии и создавать свое собственное искусство.
- Раскрашивание поможет ручке крохи начать свои движения четко и правильно.
Раскраска – великолепный вариант совместного времяпрепровождения. Главное предназначение раскраски – тренировка детской руки. В процессе игры у ребенка формируются новые умения, он готовится к освоению письма. Однако раскраска – нечто большее, чем способ развития мелкой моторики. Посредством яркой раскраски можно учить с ребенком цвета, фигуры, цифры и буквы. Простая бумажная игрушка станет прекрасным воспитателем усидчивости, внимательности и самостоятельности.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ
Ребенок постоянно развивается, а для всякого процесса развития характерны скачкообразные переходы – кризисы, которые ребенку необходимы, так как являются движущей силой развития. Во время кризиса происходят изменения не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость ЦНС, бурный рост тела, внутренних органов).
Так, неожиданно вы обнаруживаете, что ваш послушный малыш вдруг стал раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым. Возможно, он переживает кризис.
Признаки кризиса 3 лет
Упрямство. Ребенок постоянно настаивает на своем, устраивает истерики (чаще в людных местах).
Строптивость. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно не слышит их (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании).
Своеволие. Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Ребенок настаивает на своем, используя все методы воздействия на родителей.
Симптом обесценивания. Ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. В этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Здесь родителю очень важно правильно отреагировать. Необходимо кратко, не вдаваясь в многословные нотации, сказать, что вам это неприятно, и вы очень огорчены. Смех, удивление или насмешка со стороны родителя здесь совсем неуместны, это может подкрепить неправильное поведение ребенка.
Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
Негативизм. Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Очень сильно стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5- 4 года
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
- постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
- позвольте малышу быть самостоятельным
- помните, что ребенок будет постоянно проверять границы дозволенного, будьте последовательны
- контролируйте свое поведение, ведь ребенок многое повторяет за вами
- при вспышках гнева и упрямства попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное
- когда ребенок злится, у него истерика, бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, пока малыш успокоится. Можно взять его за руку и отвести в спокойное место.
- используйте игру для сглаживания кризисных вспышек
- разговаривайте с ребенком как с равным, покажите, что его мнение вам важно и интересно -любите ребенка и демонстрируйте ему, что он вам дорог, даже заплаканный, упрямый, капризный.